Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 3.3.5. Зубчатый ремень привода ГРМ - Volkswagen Passat B3-B4 Снятие зубчатого ремня привода ГРМ выполняется в следующем порядке: – отсоедините контактный разъем от электромагнитного клапана останова двигателя; – снимите корпус воздушного фильтра; – снимите вехний кожух двигателя (двигатель AFN);

Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт крепления шкива коленчатого вала; 5 – болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – натяжной ролик зубчатого ремня привода ГРМ; 8 – болт крепления натяжного ролика; 9 – болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 10 – верхняя крышка привода ГРМ; 11 – задняя крышка привода ГРМ; 12 – задний кронштейн крепления ТНВД; 13 – ТНВД; 14 – передний кронштейн крепления ТНВД; 15 – зубчатый шкив ТНВД; 16 – шкив промежуточного вала; 17 – болт крепления шкива промежуточного вала; 18 – зубчатый шкив коленчатого вала; 19 – нижняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 20 – верхняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода); 21 – задняя крышка привода ГРМ (для полностью закрытого привода)
– снимите металлические пружинные скобы и пластиковые пистоны или болты 9 ( рис. 3.64 ) крепления верхней крышки привода ГРМ и снимите верхнюю крышку 10 или 20; – снимите ремень привода вспомогательных агрегатов; – отверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив; – установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3); – отверните болты 4 крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив 2; – отверните болты крепления и снимите скобы крепления нижней крышки 1 или 19 привода ГРМ. Двигатель AAZ:

Рис. 3.63. Стопорение шкива ТНВД: 1 – стопорящий стержень; 2 – зубчатый шкив ТНВД; 3 – передний кронштейн крепления ТНВД
– проверьте надежность фиксации шкива ТНВД стопорящим стержнем 1 (см. рис. 3.63 ); – отверните внешние болты крепления шкива ТНВД на пол-оборота; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отворачивайте центральный болт шкива ТНВД, поскольку это изменит установку момента впрыска топлива.
– ослабьте натяжение зубчатого ремня 6 (см. рис. 3.64 ) привода ГРМ, отвернув болт 8 крепления натяжного ролика. Остальные двигатели: – отверните болт 8 крепления натяжного ролика и снимите натяжной ролик 7 зубчатого ремня привода ГРМ. Все двигатели: – отметьте маркером направление движения зубчатого ремня 6 привода ГРМ в том случае, если его будете устанавливать повторно; – снимите зубчатый ремень 6 привода ГРМ. После снятия осмотрите зубчатый ремень. При наличии износа, расслоения и других повреждений ремень необходимо заменить. При наличии моторного масла на ремне необходимо обнаружить место утечки и устранить эту утечку. Установка зубчатого ремня привода ГРМ выполняется в следующем порядке:

Рис. 3.65. Снятие зубчатого шкива с установочного конуса распределительного вала: 1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 2 – зубчатый шкив распределительного вала; 3 – выколотка
– ослабьте болт 1 ( рис. 3.65 ) крепления зубчатого шкива распределительного вала на половину оборота; – снимите зубчатый шкив 2 распределительного вала с установочного конуса распределительного вала 4, с помощью выколотки, пропущенной через отверстие в задней крышке привода ГРМ; – установите зубчатый ремень 6 (см. рис. 3.64 ) на зубчатый шкив 18 коленчатого вала, зубчатый шкив 15 ТНВД и зубчатый шкив 2 (см. рис. 3.65 ) распределительного вала; – установите зубчатый ремень 6 плоской стороной на шкив 16 промежуточного вала и натяжной ролик 7. Все двигатели, кроме AAZ – установите направляющий ролик зубчатого ремня на заднюю крышку привода ГРМ и затяните болт его крепления; Двигатель AAZ – затяните внешние болты крепления зубчатого шкива ТНВД; Все двигатели: – снимите стопорящий стержень 1 (см. рис. 3.63 ) шкива ТНВД; – убедитесь, что правая ведущая ветвь зубчатого ремня привода ГРМ, проходящая через шкивы ТНВД и промежуточного вала, натянута, а ведомая ветвь ремня со натяжного ролика — провисает; – натяните зубчатый ремень привода ГРМ повротом натяжного ролика по часовой стрелке и затяните болт крепления натяжного ролика или на двигателе с полуавтоматическим механизмом натяжения зубчатого ремня поверните натяжной ролик 7 до совмещения меток 8 на ролике и ступице механизма натяжения; – проверьте натяжение зубчатого ремня, повернув его ветвь между зубчатыми шкивами распределительного вала и ТНВД. Ремень должен поворачиваться на угол 90°. Если он поворачивается на меньший угол, то необходимо ослабить его натяжение, если на больший — натянуть ремень; – затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Н·м;

Рис. 3.62. Установка приспособления для стопорения распределительного вала: 1 – приспособление для стопорения распределительного вала; 2 – распределительный вал
– снимите приспособление 1 (см. рис. 3.62 ) для стопорения распределительного вала;

Рис. 3.61. Совмещение установочных меток маховика и картера сцепления

Рис. 3.5. Положение установочных меток зубчатого шкива распределительного вала двигателей SOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра: 1 – головка блока цилиндров; 2 – зубчатый шкив; 3 – крышка головки блока; А – установочная метка

Рис. 3.67. Совмещение меток на зубчатом шкиве и кронштейне крепления ТНВД
– проверьте совмещение всех установочных меток: маховика (см. рис. 3.61 ), зубчатого шкива распределительного вала (см. рис. 3.5 ) и зубчатого шкива ТНВД ( рис. 3.67 ); – проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и повторно установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия, убедитесь, что стопорящий стержень 1 (см. рис. 3.63 ) может быть беспрепятственно установлен в отверстие зубчатого шкива ТНВД; – проверьте и отрегулируйте при необходимости натяжение зубчатого ремня привода ГРМ; – установите нижнюю 1 или 19 (см. рис. 3.64 ) и верхнюю 10 или 20 крышки привода ГРМ; – установите шкив водяного насоса и затяните болты его крепления; – установите шкив 2 коленчатого вала и затяните болты 4 его крепления; – установите ремень 3 привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение; – подсоедините контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя; – проверьте установку момента впрыска топлива.
источник
|