Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 5.1.16. Система выпуска отработавших газов - Volkswagen Passat B3-B4
Рис. 5.75. Система выпуска отработавших газов на автомобилях с двигателями PF и РВ: 1 – термозащитный экран; 2 – гайка; 3 – приемная выхлопная труба; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – выпускной коллектор; 6 – гайка; 7 – соединительная муфта; 8 – труба измерения содержания СО; 9 – заглушка; 10 – приемная выхлопная труба (РВ); 11 – гайка; 12 – лямбда-датчик; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – каталитический нейтрализатор (RF); 15 – передний глушитель; 16 – обжимная втулка; 17 – подвеска; 18 – болт; 19 – расстояние b = 9–11 мм; 20 – задний глушитель; 21 – место нанесения маркировки (S — механическая коробка передач, А — автоматическая коробка передач); 22 – расстояние а = 5 мм; 23 – средний глушитель

Рис. 5.77. Система выпуска отработавших газов на автомобилях с двигателями KR и 9А: 1 – прокладка; 2, 4, 14 – гайки; 3 – выпускной коллектор; 5 – приемная выхлопная труба и глушитель; 6 – обжимная втулка; 7 – передний глушитель; 8 – место нанесения маркировки (S – механическая коробка передач, А – автоматическая коробка передач); 9 – а = 5мм; 10 – подвеска; 11 – задний глушитель; 12 – средний глушитель; 13 – термозащитный экран

Рис. 5.78. Система выпуска отработавших газов на автомобилях с двигателями 9А с катализатором: 1 – уплотнение; 2 – гайка; 3 – выпускной коллектор; 4 – соединительная втулка; 5 – трубка измерения содержания СО; 6 – заглушка; 7, 20 – гайки; 8 – приемная выхлопная труба; 9 – лямбда-датчик; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – каталитический нейтрализатор; 12 – обжимная втулка; 13 – передний глушитель; 14 – место нанесения маркировки (S – механическая коробка передач, А – автоматическая коробка переда); 15 – а = 5 мм; 16 – подвеска; 17 – задний глушитель; 18 – средний глушитель; 19 – термозащитный экран
Систему выпуска отработавших газов ( рис. 5.75 , 5.76 , 5.77 , 5.78 ) необходимо регулярно проверять на наличие повреждения, прогаров, утечек, целостность и надежность крепежных элементов и т.п. Перед снятием или разборкой системы выпуска необходимо смочить все все места соединений труб и крепежных элементов жидкостью, растворяющей продукты карроозии, например WD-40. Перед любой работой с системой выпуска дождитесь пока ее элементы остынут. Проверить систему на утечки можно следующим образом: – запустите двигатель; – после того, как помощник на короткое время закроет тряпкой выхлопную трубу, осмотрите внимательно со всех сторон систему; – если из соединений, сварных швов или элементов системы выходят отработавшие газы — неоходим ремонт поврежденного участка. На автомобилях с двигателем RP отсоединять выхлопную систему необходимо на соединении коллектора с приемной выхлопной трубе. За исключением автомобилей с двигателем RP, проще снять выхлопную систему с автомобиля целиком и затем разделить на части или отрезать дефектную часть ножовкой. На автомобилях с Лямбда-датчиком, при снятии выхлопной системы, отсоедините электрический разъем от датчика. Установку выхлопной системы начинайте с передней части. Снятие и установку выпускного коллектора выполняйте в следующем порядке: – снимите впускной коллектор; – отверните крепление и отсоедините заборник подогретого воздуха от выпускного коллектора; – снимите термозащитные экраны; – поднимите переднюю часть автомобиля и надежно зафиксируйте ее на подставках; – под днищем автомобиля отсоедините приемную выхлопную трубу от фланца коллектора; – на всех автомобилях за исключением автомобилей с двигателем RP: фланец прикреплен гайками 11 (см. рис. 5.75 ) и шпильками; – отверните гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу 3 от выпускного коллектора 3; – снимите прокладку 2;

Рис. 5.76. Система выпуска отработавших газов на автомобилях с двигателями RP: 1 – прокладка; 2 – выпускной коллектор; 3 – гайки; 4 – соединительная втулка; 5 – трубка измерения содержания СО; 6 – заглушка; 7 – лямбда-датчик; 8 – скоба крепления; 9 – обжимная втулка; 10 – место нанесения маркировки (S – механическая коробка передач, А – автоматическая коробка передач); 11 – болт; 12 – расстояние а = 5 мм; 13 – приемная выхлопная труба; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – каталитический нейтрализатор; 16 – гайка; 17 – промежуточная труба; 18 – подвеска; 19 – средний глушитель; 20 – задний глушитель; 21 – кронштейн подвески; 22 – b = 9 – 11 мм; 23 – место нанесения маркировки; 24 – термозащитный экран; 25 – уплотнительное кольцо
– на автомобилях с двигателем RP: соединение выпускного коллектора 2 (см. рис. 5.76 ) с приемной выхлопной трубой 13 осуществляется двумя жесткими скобами 8; – для разжатия каждой скобы необходимо использовать специальный инструмент VW 4140A/2, который представляет собой клинообразную пластину (его можно легко изготовить самостоятельно). После установки клинообразной пластины в скобу переместите выхлопную трубу к заклиненной скобе, чтобы уменьшить зазор в соединении и извлеките скобу. Имейте в виду, что скобы крепятся в определенном положении опорными поверхностями на фланцах; – опустите приемную выхлопную трубу 13 и снимите уплотнительное кольцо 25; – отвинтите гайки и болты крепления выпускного коллектора 2; – отсоедините коллектор и прокладку 1 от головки блока цилиндров. Установку проводите в последовательности обратной снятию. Используйте новые прокладки и новые самоконтрящиеся гайки. При необходимости замените уплотнительное кольцо 14 на двигателе RP.
|