Выбор диаметра проволочки для ремонта предохранителя - Авто - Каталог статей - Man.bezdoz.ru
Советуем
Категории раздела
Оружие и охота
По дому, делаем руками
Сами руками
Разное
Авто
Элитные часы лучших фирм
Военное дело
На заметку
Отопление производства, зданий. Геотермальное отопление
Спорт
Разное на заметку
Военное дело



Главная » Статьи » Авто

Выбор диаметра проволочки для ремонта предохранителя
Выбор диаметра проволочки для ремонта предохранителя

Для защиты электрической проводки и дорогостоящей радиоаппаратуры от короткого замыкания, бросков тока в питающей сети и обеспечения безопасной эксплуатации электроприборов широко используются плавкие вставки – предохранители. Они выпускаются разных конструкций, типоразмеров и на любые токи защиты. Особенно актуально применение плавких предохранителей в автомобилях, так как они являются единственным надежным и дешевым средством защиты от короткого замыкания.

При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и применить повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая проволочка, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволочку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше. При этом технические характеристики отремонтированного предохранителя будут не хуже, чем были до ремонта.
Таблица для выбора проволочки для ремонта предохранителей
Принцип работы предохранителя

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, проволочка, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70 градусов Цельсия. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволочка начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается. Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой.

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и не имеет значения напряжение питающей сети, в которой стоит предохранитель, это может быть и батарейка на 1,5В, и автомобильный аккумулятор на 12В или 24В, сеть переменного напряжения 220В, трехфазная сеть на 380В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номинлом 1А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу, при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволочка.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Считается, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так.
В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать автомобиля в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится. При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

Трубчатые предохранители




Предохранитель трубчатой конструкции представляет собой стеклянную или керамическую трубочку, закрытую с торцов металлическими колпачками, которые соединены между собой проволочкой калиброванной по диаметру, проходящей внутри трубочки. К колпачкам проволочка приваривается точечной сваркой или припаивается припоем.

Автомобильные предохранители

Предохранители в автомобилях выходят из строя очень редко. Обычно только в случаях, когда отказывает оборудование. Чаще всего при перегорании лампочек у фар. Дело в том, что когда обрывается нить накаливания у лампочки, образуется Вольтова дуга, нить при этом сгорает и становиться короче, сопротивление резко уменьшается и величина тока многократно увеличивается. Бывает, плавкий предохранитель сгорает и при заклинивании стеклоочистителей. Реже при коротких замыканиях в электропроводке.




Перегоревший предохранитель положено заменять предохранителем такого же номинала. Напряжение бортовой сети автомобиля значения не имеет. Главное – соответствие тока защиты. Если трудно определить номинал сгоревшего предохранителя, то можно воспользоваться цветовой маркировкой.

Цветовая маркировка автомобильных предохранителей



Сейчас в продаже появились автомобильные предохранители с индикаторами неисправности. В корпус предохранителя вмонтирован светодиод или миниатюрная лампочка. При перегорании предохранитель начинает светиться. Такой индикатор можно сделать и самостоятельно, подсоединив к контактам предохранителя, параллельно проволочке, светодиод через токоограничивающий резистор или миниатюрную лампочку, рассчитанную на напряжение 12В.

Выбор предохранителя по мощности электроприбора

Иногда попытки определить номинал предохранителя считыванием информации не получается. На электроприборе надписей нет, на предохранителе не читаемая маркировка. При наличии амперметра, и опыта работы с ним, то вынув предохранитель и подключив амперметр к контактам колодки, в котором был установлен предохранитель, можно измерять ток и тем самым определить его номинал. О том, как измерять ток посвящена статья сайта Измерение силы тока. Но тут есть подводный камень. Если предохранитель вышел из строя из-за неисправности электроприбора, то ток может быть на много больше, чем должен быть, в дополнение можно еще и вывести из строя измерительный прибор. Если есть информация о потребляемой мощности изделием, то лучше воспользоваться, ниже приведенной таблицей. Мощность часто пишут на этикетках, приклеенных на изделиях.

Таблица для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 220В




Рассмотрим на примере как выбирать предохранитель.
Телевизор перестал работать после грозы. Определено, что сгорел предохранитель. Номинал его не известен. На этикетке задней крышки написано, что потребляемая мощность составляет 68 ватт, бывает, что пишут и 68ВА. Это обозначение одной и той же мощности но по стандартам разных стран. По таблице получается, что для электроприборов с максимальной потребляемой мощностью 68 ближайшим ( до 110) является предохранитель на 1А. Предохранитель на 0,5А не подходит, так как он рассчитан для потребляемой мощности до 55 ватт. Его тоже можно поставить, но он будет работать на пределе и может быстро перегореть.

Методика подбора предохранителя для защиты бортовой электропроводки автомобиля ничем не отличается от выбора для бытовой электропроводки 220В.

Таблица для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 12В (бортовая сеть автомобиля)




Если после двух замен предохранители каждый раз перегорали, значит, поврежден электроприбор и требуется уже его ремонт. Попытка установить предохранитель на больший ток может только нанести еще дополнительный вред изделию вплоть до не ремонтопригодности.
Выбор диаметра проволочки предохранителя

Для ремонта предохранителя необходимо заменить перегоревшую проволочку. При производстве предохранителей на заводах используют, в зависимости от величины тока и быстродействия, серебряные, медные, алюминиевые, никелиновые, оловянные, свинцовые и проволочки из других металлов. Для изготовления предохранителя в домашних условиях доступна только красная медь. Все электропровода сделаны из меди, и чем эластичней провод, тем тоньше в нем проводники и большее их количество. Поэтому вся ниже предложенная технология ориентирована на применение медной проволочки.

При выборе предохранителя для аппаратуры разработчики пользуются простым законом. Ток предохранителя должен быть в всегда больше максимально потребляемым изделием. Например, если максимальный ток потребления усилителя составляет 5 Ампер, то предохранитель выбирается на 10 Ампер. Первое, что необходимо найти на корпусе предохранителя его маркировку, по которой узнать, на какой ток он рассчитан. Часто величину тока пишут на корпусе изделия, рядом с местом установки предохранителя. Затем из ниже приведенной таблицы определить какого диаметра нужен провод. Данные в таблице являются эмпирическими.

Таблицы для выбора диаметра проволочки в зависимости от тока защиты предохранителя

Для ремонта предохранителей на ток защиты от 0.25 до 50А




Для ремонта предохранителей на ток защиты от 50 до 300А



Определение диаметра проволочки

Диаметр тонкого провода лучше всего измерять микрометром. Как пользоваться микрометром, в деталях описано в статье сайта Как измерять микрометром. Если у Вас под рукой нет микрометра для измерения диаметра проволочки, то можно воспользоваться обыкновенной линейкой.




Нужно намотать 10-20 витков к витку проволочки на линейку, поделить количество закрытых миллиметров на количество намотанных витков. Получите диаметр. Например, у меня намотано 10 витков провода, и они закрыли 6,5мм. Делим 6,5 на 10. Диаметр провода получается равным 0,65мм. 0,05мм занимает изоляция. Следовательно, реальный диаметр составляет 0,6мм. Такой провод подойдет для изготовления предохранителя на 30А. Провод мотал толстый для большей наглядности. Чем больше намотаете витков на линейку, тем точнее будет измерен диаметр проволочки. Нужно наматывать не менее одного сантиметра. Если в наличии проволочка малой длины, то намотайте его на зубочистку или карандаш, а линейкой измерьте ширину намотки.

Ремонт предохранителя

Ремонт можно выполнить тремя способами. Рассмотрим, как это делается на примере трубочного плавкого предохранителя. Автомобильные предохранители можно ремонтировать по аналогии.

Первый самый простой. Проволочка зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ не надежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволочка расплавилась, значить дело не в предохранителе и требуется более квалифицированный ремонт.



Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.



Продеть зачищенную проволочку через трубку по диагонали и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.

Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом. Заводская проволочка при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, что бы вставить новую проволочку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.



Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом

Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.



Категория: Авто | Добавил: aist007 (08.09.2012)
Просмотров: 2027 | Рейтинг: 4.8/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 27.03.2017, 05:47
Приветствую Вас Гость
BezDoz.Ru
Для настоящих
Рекомендуем
Своими руками
Авто
Статистика