Как из мотоцикла сделать тягач - Сами руками - Каталог статей - Man.bezdoz.ru
Советуем
Категории раздела
Оружие и охота
По дому, делаем руками
Сами руками
Разное
Авто
Элитные часы лучших фирм
Военное дело
На заметку
Отопление производства, зданий. Геотермальное отопление
Спорт
Разное на заметку
Военное дело



Главная » Статьи » Сами руками

Как из мотоцикла сделать тягач
Как из мотоцикла сделать тягач

В последнее время производственные предприятия практически перестали выпускать грузовой мото-транспорт. В советское время в личных подсобных хозяйствах очень популярен был грузовой мотороллер «Муравей»; особый интерес к нему проявляли сельские жители. Хотя он и не отличался особой мощностью и вездеходностью, но и на нем можно было привезти мешки с картошкой и с комбикормом, загрузить стожок сена, многие ухитрялись перевозить на нем и крупногабаритные грузы, приспосабливали дополнительные тележки для перевозки досок, труб и т.д. Но сейчас такая незаменимая для сельского подворья техника либо вовсе отсутствует в продаже, либо выпускается экспериментальными единичными образцами, которые из-за дороговизны многие сельские жители купить просто не в состоянии. Как же быть?

Решить эту проблему можно! Ведь во многих крестьянских хозяйствах имеются старенькие мотоциклы. Может, в них-то и кроется резерв недостающих грузовых транспортных средств для приусадебных участков? Действительно, многие самодеятельные конструкторы перестраивают свои машины и мотоциклы в грузовые тягачи. Поступил так и Д.И. Чернышев из города Касли Челябинской области. Он сконструировал из своего мотоцикла ИЖ трехколесный тягач с двумя задними ведущими колесами, чтобы использовать его на сельхоз-работах, возить на тележке-полуприцепе овощи и картофель с огорода.




Любого самодеятельного конструктора первым делом интересует, какой объем работ предстоит выполнить, что из деталей и узлов придется сделать самому, чтобы, как говорят, машина пошла. Поэтому сразу перечислю: мною были собраны или изготовлены следующие основные узлы — редуктор в блоке с дифференциалом, силовой привод задних колес и корпуса их подвески, подкузовная рама, тормозной механизм. При этом я воспользовался некоторыми частями от мотоколяски С3Б: взял от нее систему охлаждения двигателя, дифференциал, карданные шарниры, пружины и фрикционные гасители задней подвески.

Построенную машину я назвал бы мини-мототягач, потому что база ее всего 1850 мм, колея 1100 мм, а основа - мотоцикл. При переделке получилась трехколесная конструкция, по схеме схожая с грузовым мотороллером «Муравей».

Двигатель оставил штатный, однако добавил принудительный обдув: левую крышку картера снял и заменил вентилятором от СЗБ с ее кожухом.

Передача от двигателя к задним колесам осуществляется через блок «редуктор-дифференциал».

Новый корпус из дюралюминия для блока отлил простым литьем в землю. При изготовлении редуктора использовались некоторые шестерни и валы от коробки передач ИЖа с механизмом переключения и дифференциал от мотоколяски. Рабочие - три передачи; две переднего хода (двухступенчатые) и одна задняя (одноступенчатая). Передаточные отношения для повышенной скоростной передачи 1,14, для пониженной рабочей — 2,55, заднего хода — 2,41. Тяговое усилие от двигателя передается роликовой цепью непосредственно на вторичный вал редуктора: шестерня первой передачи на промежуточном валу снята. Для привода цепью использованы две звездочки от вторичного вала КПП на 18 зубьев — передаточное отношение 1; тяговое усилие от редуктора к задним колесам — от выходных валов дифференциала (с карданными шарнирами от С3Б) через карданные валы, муфты, валы промежуточных опор и их ведущие звездочки (тоже на 18 зубьев), роликовые цепи. Для безопасности эксплуатации и защиты от загрязнения цепи помещены в кожухи. Звездочки также закрыты корпусами и резиновыми чехлами. Подшипники промежуточных опор установлены в специальных корпусах.

Крепление валов шпоночное. Задние колеса имеют штатные ведомые звездочки с тормозными барабанами: передаточное отношение на звездочках «ведущие — ведомые» — 2,33. Все роликовые цепи тоже штатные — П-4. Муфты пальцевые, от мотоцикла М-72. Для регулировки натяжения цепей предусмотрена возможность некоторого перемещения блока редуктора и промежуточных опор.

Достаточно мягкая амортизация достигнута за счет эластичной подвески заднего моста на пружинах от мотоколяски с фрикционными гасителями колебаний и резиновыми буферами.

Подвеска консольная, с треугольными «лапами» из труб. Оси-болты ее проходят в проушинах подкузовной рамы, а ось колес устанавливается в корпусе подвески и поджимается винтом крепления к упору. Корпус состоит из коробчатых деталей: основания и прижимной планки, с одной стороны приваренных к «лапам», а с другой — стянутых болтом.

Ведомая звездочка заднего колеса установлена непосредственно на оси — на бронзовом подшипнике — и пальцами (подобно муфте) соединена с внутренним диском ступицы колеса, в котором для этого просверлены соответствующие окна. Кроме того, в нем, как и во внешнем диске, имеются отверстия под усиленные спицы 5 мм. Ступица вращается на двух подшипниках; узел заканчивается гайкой с чекой.

Рама тягача состоит из двух частей, соединенных между собой шпильками: передней от ИЖ-49 и задней подкузовной — самодельной. Последняя представляет собой объемную конструкцию из продольных и поперечных балок, а также стоек. Она сварная, из труб; изогнутая боковая балка является поддерживающей — на ней установлена на косынке опора промежуточных валов силовой передачи с ведущей звездочкой. К раме приварены проушины и уголки для крепления блока редуктора, промежуточной оси тормозных тяг, подвески задних колес, глушителя, габаритных огней, шарнира прицепного устройства полуприцепа, замков кузова.

Передняя вилка тягача штатная. Привод переднего тормоза ручной; на задние колеса, имеющие штатные тормозные барабаны, — ножными тягами.

На раму может быть установлен опрокидывающийся кузов грузоподъемностью 200 кг. Тягач способен также буксировать двухколесный полуприцеп с грузом до 600 кг. На раме предусмотрен специальный шарнир для их присоединения.

По такой же технологии можно переделать в мото-тягачи и другие мотоциклы, типа «Урал», «Днепр», «Ирбит» и т.д. Ниже привожу чертежи компоновки основных узлов и агрегатов тягача.



Рис. 1. Компоновка основных узлов и агрегатов тягача:
1 — рама, 2 — заднее колесо, 3 — ось задних колес, 4 — чехол цепи, 5 — корпус ведущей звездочки, 6 — косынка опоры, 7 — опора промежуточного вала, 8 — муфта карданного вала, 9 — проушина крепления редуктора, 10 — блок «редуктор — дифференциал», 11 — двигатель мотоцикла.



Рис. 2. Кинематическая схема силовой передачи:
1 — двигатель, 2 — роликовая цепь, 3 — блок «редуктор-дифференциал», 4 — карданный шарнир выходного вала, 5 — карданный вал, 6 — муфта, 7 — промежуточная опора, 8 — промежуточный вал, 9 — ведущая звездочка, 10 — ведомая звездочка заднего колеса.



Рис. 3. Привод заднего колеса:
1 — гайка вала, 2 — чека, 3 — регулировочная шайба, 4 — внешний диск, 5 — подшипник №305, 6 — ступица, 7 — внешняя распорная втулка, 8 — внутренняя распорная втулка, 9 — ось колес, 10 — подшипник №206, 11 — резиновая втулка, 12 — внутренний диск, 13 — войлочный сальник, 14 — ведомая звездочка, 15 — кожаный сальник, 16 — тормозная колодка, 17 — упорный винт М8, 18 — пружина подвески, 19 — распорная втулка, 20 — корпус подвески, 21 — корпус звездочки, 22 — эксцентриковый поводок тормоза, 23 — винт крепления корпуса, 24 — втулка звездочки (бронза).



Рис. 4. Муфта карданного вала и ведущая звездочка:
1 — крышка корпуса звездочки, 2 — гайка вала, 3 — корпус звездочки, 4 — корпус опоры, 5 — крышка корпуса, 6 — промежуточный вал, 7 — муфта, 8 — карданный вал, 9 — шпонка, 10 — войлочный сальник, 11 — упорная гайка, 12 — кольцо, 13 — подшипник №205, 14 — внутренняя распорная втулка, 15 — внешняя распорная втулка, 16 — подшипник №2505, 17 — сальник, 18 — звездочка.



Рис. 5. Подкузовная рама.



Рис. 6. Подвеска оси задних колес:
1 — ось подвески, 2 — втулка (бронза), 3 — опорная втулка (труба 38х2), 4 — основная тяга (труба 38х2), длина заготовки 340 мм, 5 — ось колес, 6 — основание подвески, 7 — прижимная планка, 8 — упор, 9 — винт М8х60, 10 — угловая тяга.

Автор: Д.И. ЧЕРНЫШЕВ, г. Касли, Челябинская обл.
http://www.patlah.ru

© "Домашние технологии" Патлах В.В. 1993-2007 гг.


Категория: Сами руками | Добавил: aist007 (11.03.2012)
Просмотров: 1944 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/10
Всего комментариев: 1
1  
Way to use the intenert to help people solve problems!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 25.03.2017, 08:53
Приветствую Вас Гость
BezDoz.Ru
Для настоящих
Рекомендуем
Своими руками
Авто
Статистика