Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 10.2.3. Замена подшипника ступицы заднего колеса - Volkswagen Passat B3-B4
Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS
Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице ( рис. 10.18 или 12.17 ).
Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок
Замену производите в следующем порядке: – Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля; – снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;
Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана
– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска ( рис. 10.19 ); – извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо; – отверните гайку и снимите упорную шайбу; – на задних тормозах барабанного типа поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса расположились под углом 45° от вертикальной плоскости; – освободите тормозные колодки, для чего вставьте отвертку через переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса и переместите вверх клин; – на дисковых задних тормозах снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к стойке; – снимите тормозной барабан или диск. При необходимости используйте универсальный съемник; – протрите внутренний подшипник и уплотнительное кольцо; – извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника; – медной выколоткой выбейте из ступицы наружные кольца подшипника. Во избежание перекоса подшипника устанавливайте выколотку равномерно по кругу; – очистите посадочные места для подшипников в ступице и на цапфе;
Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432
– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск ( рис. 10.20 ). При отсутствии приспособления запрессуйте наружные кольца подшипников, используя трубчатую оправку; – нанесите в полости внутреннего подшипника литиевую смазку и установите его на цапфу; – нанесите смазку на рабочие кромки нового уплотнительного кольца и установите его в ступицу; – заполните ступицу литиевой смазкой и установите на цапфу; – установите наружный подшипник и упорную шайбу, после чего заверните вручную гайку крепления ступицы; – проверните ступицу для установки подшипников;
Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников
– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны ( рис. 10.21 ); – установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт; – заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.
– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
|