Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 5.1.3. Карбюратор PIERBURG 2ЕЗ - Volkswagen Passat B3-B4
Устройство карбюратора показано на рис. 5.1 .
Рис. 5.1. Устройство карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя; 2 – рычаг; 3 – винт регулировки качества (состава) смеси; 4 – корпус; 5 – электромагнитный клапан; 6 – упорный винт; 7 – крышка ускорительного насоса; 8 – диафрагма насоса; 9 – пружина; 10 – седло клапана; 11 – клапан ускорительного насоса; 12 – экономайзер мощностных режимов; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – прокладка крышки, 15 – поплавок; 16 – главный топливный жиклер первой камеры; 17 – игольчатый клапан; 18 – фильтр; 19 – главный топливный жиклер второй камеры; 20 – ось поплавка; 21 – жиклер холостого хода; 22 – трубка экономайзера; 23 – крышка; 24 – пнвмопривод воздушной заслонки; 25 – автоматическое пусковое устройство; 26 – крышка пускового устройства; 27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 28 – вакуумный шланг
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его необходимо заменить.
Проверку электромагнитного клапана 5 ( рис. 5.1 ) выполняйте в следующем порядке: – отсоедините от электромагнитного клапана электрический штекер; – подсоедините провод одним концом к контакту клапану, а другим концом к положительному выводу аккумуляторной батареи, при этом должен быть слышен треск; – если треска нет — клапан подлежит замене. Регулировку зазора воздушной заслонки выполняйте в следующем порядке: – снимите крышку 26 (см. рис. 5.1 );
Рис. 5.2. Регулировка частоты вращения пуска двигателя карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – кулачок воздушной заслонки; 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя
– откройте дроссельную заслонку первой камеры и поверните кулачок 1 ( рис. 5.2 ) воздушной заслонки так, чтобы винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий выступ кулачка;
Рис. 5.3. Проверка зазора воздушной заслонки карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – отверстие для регулировки зазора воздушной заслонки; 2 – сверло
– через отверстие 1 ( рис. 5.3 ) отверткой передвиньте до упора тягу пневмопривода воздушной заслонки; – измерьте зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0 (0,1 мм. Зазор можно измерить сверлом диаметром 2 мм; – если зазор отличается от указанного, вставьте в отверстие 1 отвертку и, поворачивая регулировочный винт, отрегулируйте зазор. Регулировку ускорительного насоса выполняйте в следующем порядке: – снимите карбюратор; – снимите крышку карбюратора; – заполните топливом поплавковую камеру и установите крышку карбюратора;
Рис. 5.4. Регулировка ускорительного насоса карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – винт; 2 – кулачок ускорительного насоса
– поверните кулачок 2 ( рис. 5.4 ) так, чтобы он не касался винта 1; – поставьте под карбюратор мерную мензурку с воронкой; – удерживая кулачок 2 в этом положении, плавно поверните дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу 3 с, приводя таким образом ускорительный насос в действие; – измерьте количество топлива в мензурке и разделите на 10, полученный результат соответствует количеству топлива подаваемое ускорительным насосом за 1 цикл. Это значение должно составлять 1,0 ± 0,15 см3; – если полученная величина отличается от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного насоса: – ослабьте затяжку винта 1 (см. рис. 5.4 ) и поверните кулачок 2. При повороте кулачка в сторону «А» производлительность насоса увеличивается, в сторону «В» – уменьшается; – затяните винт 1 и законтрите краской. Проверка автоматического пускового устройства выполняется в следующем порядке: – отсоедините провод устройства от соединительной колодки; – подсоедините к проводу устройства лампу; – второй провод лампы подсоедините к положительному выводу аккумуляторной батареи — лампа должна гореть; – если лампа не горит, значит пусковое устройство неисправно и подлежит замене ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Следите, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.
Регулировку приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры выполняйте в следующем порядке:
Рис. 5.5. Регулировка дроссельной заслонки второй камеры карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – рычаг дроссельной заслонки; 2 – упорный винт; 3 – упор. Стрелкой показан деревянный стержень
полностью откройте дроссельную заслонку первой камеры и зафиксируйте ее в этом положении деревянным стержнем ( рис. 5.5 ); – поверните рычаг 1 так, чтобы дроссельная заслонка второй камеры закрылась; – заблокируйте рычаг 1 резинкой (см. рис. 5.5 ); – выверните упорный винт 2 так, чтобы он не касался упора 3; – заверните винт 2 до касания с упором 3 и затем доверните его еще на четверть оборота; – законтрите винт 2 краской; – снимите резинку и выньте деревянный стержень, обе заслонки должны быть закрыты; – измерьте зазоры «А» и «В»: зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор «В» – 1,0±0,1 мм; – если зазоры отличаются от указанных, отрегулируйте их, подгибая концы вилки рычага 1. Проверку пневмопривода воздушной заслонки выполняйте в следующем порядке: – снимите воздушный фильтр; – запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу; – плавно рукой закрывайте воздушную до того момента, когда почувствуете заметное сопротивление. В этот момент зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен составлять приблизительно 4 мм; – если сопротивления нет, проверьте вакуумные шланги на наличие трещин; – если шланги целые, подсоедините к пневмоприводу вакууметр и вакуумный насос; – создайте в пневмоприводе разряжение 30 кПа; – если пневмопривод исправен, разряжение не должно падать в течение 2 мин; – если разряжение падает, значит – пневмопривод негерметичен и подлежит замене.
Рис. 5.6. Изменение зазоров в приводе дроссельной заслонки второй камеры карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: А — внутренний зазор; В — внешний зазор
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры выполняется в следующем порядке: – подсоедините к пневмоприводу вакууметр и вакуумный насос; – создайте в пневмоприводе разряжение 5 кПа; – если разряжение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен; – в противном случае замените пневмопривод. Регулировку частоты вращения пуска двигателя выполняйте в следующем порядке: – снимите воздушный фильтр и отсоедините вакуумный шланг 28 (см. рис. 5.1 ); – подключите к двигателю контрольный тахометр; – запустите двигатель и приоткройте дроссельную заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленчатого вала примерно 2500 мин–1; – поверните кулачок 1 (см. рис. 5.2 ) до упора; – поверните дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на второй по высоте выступ; – проверьте по контрольному тахометру частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять 2000±100 мин-1; – если частота вращения отличается от указанной, отрегулируйте ее винтом 2. Регулировку частоты вращения холостого хода выполняйте в следующем порядке: – отключите все потребители энергии – фары, вентилятор, магнитолу и др.; – отсоедините от воздушного фильтра шланг вентиляции и заглушите его; – подсоедините контрольный тахометр и газоанализатор; – поверните кулачок 1 (см. рис. 5.2 ) так, чтобы он не касался винта 2;
Рис. 5.7. Регулировочные винты карбюратора PIERBURG 2ЕЗ: 1 – винт регулировки количества смеси; 2 – винт регулировки качества (состава) смеси; 3 – обогревающий элемент; 4 – электромагнитный клапан; 5 – пневмопривод воздушной заслонки; 6 – автоматическое пусковое устройство
– регулировочным винтом 1 (см. рис. 5.7 ) количества смеси, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала в пределах 800±50 мин-1; – регулировочный винтом качества (состава) смеси установите уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 3,0±0,5%. Регулировку троса карбюратора выполняйте в следующем порядке: – снимите фиксирующую скобу; – нажмите до упора педаль акселератора и зафиксируйте ее в этом положении; – нажмите на рычаг 2 (см. рис. 5.1 ) дроссельной заслонки, установив заслонку в полностью открытое положение, и установите фиксирующую скобу в стопор на упоре так, чтобы рычаг дроссельной заслонки имел люфт не более 1 мм.
|