Обслуживание, устройство и ремонт Фольксваген Пассат Б3-Б4 - 6.4. Распределитель зажигания - Volkswagen Passat B3-B4
Снятие распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке: – отключите зажигание; – рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, и затяните ручной тормоз; – установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ на такте сжатия, для этого воспользуйтесь одним из приемов: – снимите свечи зажигания, затем проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за ременной шкив; – включите 4- или 5-ю передачу и переместите автомобиль; – приподнимите переднюю часть автомобиля и при включенной передаче проверните переднее колесо; – закройте отверстие свечи зажигания первого цилиндра пальцем или деревянной пробкой; – когда поршень первого цилиндра приблизится к ВМТ в конце такта сжатия, давление на пробку увеличится;
Рис. 6.11. Установочные метки на маховике: 1 – метка «6°» перед ВМТ (опережение зажигания); 2 – метка «0°» ВМТ
– снимите пробку с ушком с верхней части картера сцепления и продолжайте проворачивать коленчатый вал двигателя до совмещения метки ВМТ на маховике и указателе ( рис. 6.11 ). Метки на маховике слева от метки ВМТ предназначены для установки угла опережения зажигания; – проверьте положение меток ВМТ: – паз на шкиве коленчатого вала должен быть совмещен со стрелкой в нижней крышке привода и меткой ВМТ на задней поверхности шкива распределительного вала; – метка ВМТ, расположенная с обратной стороны шкива распределительного вала должна совпасть с верхним краем головки блока цилиндров, в противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот; – отметьте положение корпуса распределителя; – при необходимости отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя; – снимите скобы крепления и крышку распределителя. Если имеется, приподнимите и снимите пластиковую крышку у основания распределителя. Крышка при этом разрушается;
Рис. 6.6. Система зажигания FEI (VEZ): 1 – электрический разъем; 2 – датчик-выключатель дроссельной заслонки; 3 – коммутатор; 4 – блок управления; 5 – вакуумный шлан; 6 – электрический разъем; 7 – соединение с «массой», 8 – соединение с «массой» блока управления; 9 – высоковольтный провод; 10 – распределитель зажигания; 11 – крышка распределителя; 12 – крышка подавителя помех; 13 – клемма 1 (–); 14 – клемма 4; 15 – наконечники; 16 – клемма 15 (+); 17 – соединение с «массой» коммутатора; 18 – катушка зажигания; 19 – угольный контакт; 20 – ротор распределителя зажигания; 21 – пылезащитный колпак; 22 – датчик температуры; 23 – электрический разъем; 24 – уплотнительное кольцо; 25 – болт; 26 – уплотнительное кольцо; 27 – свеча зажигания; 28 – наконечник свечи зажигания
– сожмите фиксирующие лепестки и отсоедините электрический разъем 1 (см. рис. 6.6 ) от распределителя 10;
– отсоедините вакуумный шланг 20 ( рис. 6.12 ) от вакуумного регулятора 16 опережения зажигания;
Рис. 6.14. Совмещение контакта бегунка с меткой на корпусе распределителя
– проверьте, имеется ли метка на верхней части корпуса распределителя (см. рис. 6.14 ), которая должна находиться по центру ротора распределителя. При отсутствии метки, нанесите ее карандашом; – отверните болты крепления в основании распределителя, затем снимите распределитель с двигателя;
Рис. 6.13. Распределитель зажигания системы Digifant: 1 – высоковольтные провода; 2 – наконечники; 3 – крышка подавителя помех; 4 – крышка распределителя; 5 – угольный контакт; 6 – ротор распределителя; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – электрический разъем; 9 – корпус распределителя; 10 – болт; 11 – держатель; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – клемма 4; 14 – клемма 15 (+); 15 – клемма 1 (–); 16 – катушка зажигания; 17 – шина заземления; 18 – наконечник; 19 – свеча зажигания
– проверьте состояние уплотнительного кольца 19 на основании распределителя (см. рис. 6.13 ). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не меняйте положение коленчатого вала двигателя при снятом распределителе зажигания.
Разборка и сборка распределителя зажигания выполняется в следующем порядке. Распределители зажигания системы Digifant и ТС1-Н: – очистите распределитель зажигания; – снимите ротор 1 распределителя с вала и пылезащитный колпачок 2 (см. рис. 6.12 ); – отметьте положение стального экрана 5 с прорезями относительно приводного вала; – снимите стопорное кольцо 3 и извлеките стальной экран 5 с прорезями вместе с установочным штифтом 4; – снимите плоские и пружинные шайбы 6, при этом отметьте их расположение для повторной установки на свои места. – отвинтите винты и снимите вакуумный регулятор 16 опережения зажигания; – извлеките стопорное кольцо и шайбу крепления опорной плиты, отвинтите винты крепящие электрический разъем к корпусу распределителя и снимите датчик 12 Холла и электрический разъем 11; – отвинтите боковые винты, снимите опорную плиту 14, упорную шайбу и пружинные скобы; – очистите все детали и проверьте их состояние; – осмотрите внутреннюю часть крышки распределителя на наличие следов эрозии; – проверьте плавность перемещения угольной щетки; – проверьте состояние ротора 1 распределителя;
Рис. 6.15. Проверка сопротивления ротора распределителя
– тестером измерьте сопротивление ротора распределителя между центральным и боковым контактами, которое должно составлять 600–1400 Ом ( рис. 6.15 ); – проверьте работоспособность вакуумного регулятора опережения зажигания, для чего создайте вакуум на штуцере регулятора и проверьте перемещение тяги вакуумного регулятора опережения зажигания; – соберите распределитель зажигания в последовательности обратной разборке. Смажьте рабочую поверхность подшипника опорной плиты.
Рис. 6.16. Распределитель зажигания FEI и KE-Motronic: 1 – вал; 2 – шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – винт; 5 – датчик Холла; 6 – корпус распределителя; 7 – штифт; 8 – стопорное кольцо; 9 – муфта привода
Распределитель FEI и КЕ-Motronic. На распределителе FEI и KE-Motronic ( рис. 6.16 ) можно производить только замену датчика Холла 5, который поставляется в комплекте, состоящем из муфты 9 привода, штифта 7 и стопорного кольца 8; – ротор распределителя приклеен к валу 1 и для замены его необходимо разрушить, а новый ротор приклеить клеем; – отметьте положение смещения муфты 9 привода относительно ротора распределителя; – закрепите муфту привода в тисках, затем выбейте цилиндрический штифт 7 и снимите стопорное кольцо 8; – снимите муфту 9, прокладки и пластмассовую шайбу 9; – снимите вал 1 с ротором распределителя, пластиковый противопылевый колпак, прокладку и пластиковую шайбу; – отверните винты 4 и извлеките датчик Холла 5 из корпуса распределителя; – установите новый датчик Холла в последовательности, обратной снятию. Установку распределителя зажигания выполняйте в следующем порядке: – поверните ротор распределителя от исходного положения (ВМТ) по часовой стрелке и установите распределитель над отверстием в блоке или головке блока цилиндров в соответствии с предварительно нанесенными метками на корпусе и блоке и установите распределитель на место; – на двигателях SOHC установите распределитель на место и проверьте, чтобы ротор распределителя переместился против часовой стрелки в исходное положение. Если распределитель не устанавливается в исходное положение, снимите распределитель и отверткой проверните приводной вал масляного насоса, затем снова установите распределитель зажигания; – проверьте совмещение ранее нанесенных меток и закрепите распределитель болтом на двигателях SOHC или двумя болтами на двигателях DOHC; – установите крышку распределителя вместе с центральной крышкой и подсоедините провода; – подсоедините вакуумный шланг к регулятору опережения зажигания; – проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания (см. разд. 6.10).
|